О компании
Салон «Фотогарант+» предлагает комплекс фотоуслуг для частных лиц – от срочного фото на документы до печати фотографий с цифровых носителей. Также делается оцифровка фото и видео, производится печать визиток, продаются красивые фоторамки и фотоальбомы, подарки и сувениры. Для любителей прекрасного – художественная и выездная фотосъемка от профессионалов.
Статьи
Рекомендуем
Фотосъёмка ландшафта
Водопады, вода в движении – настройки камеры
Не стоит надеяться на автоматику, здесь она будет практически бессильна. В ручном режиме поставьте минимальную светочувствительность (ISO). От этой цифры (ISO 100-200) отталкивайтесь при построении экспозиции. Вода хорошо отражает свет, к тому же на улице освещенность лучше, чем в здании, поэтому простор для настроек выдержки и диафрагмы остаётся. Выдержка меньше 1/250 позволит вам создать фотографии с «замершей» водой.
Не надейтесь на один кадр, снимайте серийной съёмкой (brush mode), поскольку возможность брака здесь велика. Выдержка в диапазоне 1/125 – 1/60, позволит передать воду примерно так, как видит её человеческий глаз (динамика и небольшая размытость), Выдержка ещё длиннее – сильное движение, размытость, мощь. При этом видны только основные линии, поток воды похож на туман, поверхность приобретает некоторую шелковистость.
Для того чтобы избежать пересвета, на длинных выдержках, придётся закрыть диафрагму (f/22, f/16). Очевидно, что при определённых положениях диафрагмы, исключается проработка заднего плана. Если для вас важен передний и задний план, то лучше выставить диафрагму самому, а автоматике дать выровнять выдержку.
Композиция снимков ландшафта и воды
Как уже говорилось выше, открытая диафрагма, оставит непроработанным задний и передний план, а вода, заполняющая весь кадр, смотрится не очень привлекательно. Композиция здесь не менее важна, чем нюансы настроек.
Оттолкнитесь от того, какой вы бы сами хотели видеть воду на снимке, какие эмоции она должна передавать. Должно остаться ощущение динамики или наоборот, статичности, спокойствия.
Правило золотого сечения хорошо подходит для всех подобных снимков. Выберите один интересный объект, разместите его в «трети» и стройте композицию от него. Это может быть простая коряга, сильный изгиб ствола дерева, лодка и т.д.
Река, текущая по равнине, лучше смотрится с общих позиций, когда в кадр включается окружающий пейзаж. А съёмка горной реки предполагает акцент на каменных берегах.
Водопады лучше снимать снизу, или с точек, с которых движение воды выглядит наиболее внушительно.
Светофильтры и штатив
Штатив нужно взять обязательно, поскольку длинные выдержки нужно использовать хотя бы для разнообразия. Если штатива нет, то придётся искать корягу, на которой можно закрепить аппаратуру или снимать на выдохе, крепко прижав руки к груди.
Поляризационный фильтр повысит насыщенность цвета, но использовать можно и обычный, нейтральный. Нужно избежать ярких бликов, способных испортить кадр, поэтому снимать лучше при средней освещенности, в пасмурную погоду.