О компании
Салон «Фотогарант+» предлагает комплекс фотоуслуг для частных лиц – от срочного фото на документы до печати фотографий с цифровых носителей. Также делается оцифровка фото и видео, производится печать визиток, продаются красивые фоторамки и фотоальбомы, подарки и сувениры. Для любителей прекрасного – художественная и выездная фотосъемка от профессионалов.
Статьи
Рекомендуем
Как снимать портрет в студии
Портретная съемка в фотостудии делится на три основных вида: фотопортрет, художественный и жанровый портреты. В свою очередь их можно разделить на несколько направлений, включающих в себя портрет детский, семейный, свадебный, рекламный и т.д. Все они имеют множество нюансов и требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае.
Главное отличие студийной фотосъемки заключается в том, что она позволяет использовать классические системы освещения и богатый арсенал технических средств, что значительно упрощает процесс получения качественных снимков. Она предусматривает проведения ряда фотосессий в аналогичных условиях. Это дает возможность подобрать методом проб и ошибок оптимальные условия освещения студийного помещения для осуществления каждого творческого замысла.
При съемке портрета в студии первым шагом является подготовка к фотосессии потенциальной модели. Макияж рекомендуется наносить непосредственно перед фотосъемкой, а не заранее. Отсутствие здорового сна, излишнее употребление жидкости, а тем более алкоголя негативно скажутся на коже лице. Незаметные при других видах съемки изъяны проявятся в студии особенно сильно и могут погубить даже самую совершенную в художественном плане фотосессию.
Для получения качественных снимков желательно использовать услуги профессионального визажиста, ведь косметика для повседневной жизни и фотографии сильно отличаются друг от друга. Любую косметику после часа фотосессии необходимо корректировать, избегая нанесения слишком большого слоя грима. Это только ухудшит внешний вид на портрете. Морщины, складки и прыщи поддаются исправлению при дальнейшей обработке фотографий в графическом редакторе.
Как снимать портрет в студии: реквизит для съемки
Вторым важным этапом в подготовке портретной фотосессии является выбор соответствующего реквизита и антуража. Лучшие результаты дает использование различного гардероба, в котором преобладают однотонные ткани или ткани с крупным рисунком. Мелкие детали не должны отвлекать зрителя от главной цели создаваемого образа. В портрете надо в первую очередь передать индивидуальность и эмоциональный настрой модели. Все остальные элементы призваны только подчеркивать присущие именно ей характеристики. Перед началом фотосессии необходимо добиться от модели раскованности, чтобы придать снимкам максимально естественный вид.
Необходимый характер освещения в фотостудии создается при помощи различных источников света и отражателей. Дневной свет обычно используется только в исключительных случаях, а главный упор делается на искусственные источники света, которые могут быть постоянными или импульсными. Галогеновые лампы большой мощности дают постоянный ровный свет, но потребляют очень много электричества и выделяют большое количество тепла. По этим причинам их стараются применять как можно реже в обычной фотосъемке. Импульсные источники света (фотовспышки) обладают малой мощностью и потребляют порядка 300 Вт энергии. Обычно в студии они состоят из самой вспышки и дополнительной лампы «пилотного света», используемой для оценки светотеневого рисунка.
Для студийной съемки часто применяются переносные вспышки с возможностью их присоединения к камере. Они наиболее точно экспонируют кадр, измеряя поток света в плоскости пленки. Многие из них имеют встроенную поворотную головку, позволяющие регулировать направление светового потока и производить снимки в мягком свете, который отражается от стен и потолка. Такой тип освещения делает изображение лица на портрете объемным и без наличия контрастных теней, портящих всю композицию. К головке вспышки крепится специальный отражатель в виде белой карты, который также способствует смягчению света. Такую вспышку обычно подключают к камере через синхронизирующий кабель, держат в руке или крепят на штативе сбоку от фотоаппарата.
Переносные вспышки оснащаются светосинхронизатором и удлинительным кабелем. Благодаря им ее можно размещать на значительном расстоянии от камеры. Для активной фотосессии рекомендуется использовать дополнительный блок питания, который подзаряжается очень быстро и помогает сделать большее количество вспышек, не останавливая процесс съемки.
Большинство профессиональных фотографов в условиях студии предпочитают пользоваться вспышкой-моноблоком. На ней имеется множество технических приспособлений и электрических ламп, выполняющих роль источника «пилотного света». Различные насадки изменяют рисунок света, создавая множество видов освещения. Моноблок быстро перезаряжается и идеально подходит для работы с детскими портретами, когда клиенты отличаются повышенной подвижностью и не обладают достаточной выдержкой для длительного процесса съемки. Большинство небольших студий используют моноблоки мощностью около 500 Дж.
Для питания вспышек применяются переносные зарядные устройства. Это уменьшает вес используемой вспышки и даже позволяет подключать при необходимости блок питания к автомобильному аккумулятору. При помощи блока питания можно менять выходную мощность в широком диапазоне и одновременно использовать многие осветительные принадлежности. Система подвесных вспышек разгружает пространство студии от рабочих проводов и осветителей. Она помогает мгновенно менять их расположение и управлять направлением света.
Как снимать портрет в студии: настройки камеры
Фотосъемку студийных портретов на цифровую камеру производят на основе ее базовой чувствительности. Это сужает динамический диапазон матрицы и значительно сужает цифровой шум. На камере устанавливается Х-синхронизация с выдержкой 1/200-1/500 секунды. Управлять экспозицией в условиях студии приходится при помощи изменения мощности источников света. В случае применения импульсного освещения управления происходит за счет изменения диафрагмы.
Для измерения экспозиции в студии рекомендуется применять ручные экспонометры или флешметры, измеряющие импульсный свет вспышки. Портретные снимки при передержке становятся слишком контрастными, что приводит к потере многих важных деталей из-за сильных контрастных теней или световых пятен. Недодержка, наоборот, делает изображение прозрачным и малоконтрастным. Флешметр позволяет определить нужную экспозицию с высокой точностью вплоть до 1/10 доли деления диафрагмы. Для более точных результатов измерения его подносят вместе с матовой насадкой к снимаемому объекту, направляя в сторону импульсного источника света. Можно измерить как одну фотовспышку, так и их группу.
Если в студии имеется открытое окно, то выдержка устанавливается примерно в 3 раза короче, чем та, что необходима только при дневном освещении. Для установления экспозиции можно применять насадку точечного замера или замерять отраженный свет от картона серого цвета. При отсутствии флешметра используется также гистограмма яркости, имеющаяся в большинстве современных цифровых камер. Она представляет собой график распределения полутонов изображения от черного цвета слева до белого справа в горизонтальном направлении. По вертикали замеряется яркость по количеству расположенных в столбце точек. С помощью гистограммы яркости можно заранее определить каким будет освещение на готовом портрете, а потом внести поправку в выбор необходимой экспозиции.
Смягчение света производится при помощи фотозонтов и софтбоксов. Жесткий свет придает впечатление драматизма всему портрету, поэтому большинство клиентов, особенно женщины, предпочитают портреты в мягких спокойных тонах. Фотозонт смягчает свет до обычного уровня, рассеивая и отражая световой импульс вспышки. Стандартные фотографические зонтики обладают блестящей внутренней поверхностью с белым, серебристым или золотистым покрытием, отражающим большую часть попадающего на него светового импульса. Прозрачные зонтики направляют проходящий через них свет прямо на снимаемый объект и делают его менее рассеянным и контрастным. Зонтики с рассеивателем смягчают отраженный свет при помощи специальных рассеивающих материалов.
Профессиональные софтбоксы выпускаются со встроенным источником света. Они дают очень мягкий свет, который отлично помогает скрыть мелкие дефекты кожи или лица, например, морщины или прыщи. Они используются как для индивидуальных, так и для групповых портретов, имитируя различные эффекты дневного освещения. Небольшие боксы размером до 60х80 см дают маленькое световое пятно и применяются для съемки лица, когда необходимо затенение остальной части тела. Софтбоксы размером 138х182 см применяются для портретов в полный рост. Они могут быть совершенно разной формы и выполнять узкоспециализированные задачи.
Свет в софтбоксах проходит через несколько слоев рассеивающего полупрозрачного материала. Степень его смягчения зависит от количества слоев такого материала, которое можно менять по своему желанию. Создание узконаправленного или широко рассеянного света происходит при помощи рефлекторов, имеющих тарелкообразную форму и надеваемых на вспышку. Для портретной съемки применяют параболические рефлекторы, дающие максимальное рассеивание. Больший диаметр рефлектора генерирует больший световой поток, ширина которого во многом зависит от формы и глубины тарелки.
Прожекторные насадки придают свету максимальную направленность и применяются для освещения заднего плана. Собой они представляют вырезанные из несгораемой пленки трафареты различной формы и могут образовывать любые самые замысловатые рисунки на заднем фоне.
Тип освещения и фон
Для освещения применяют несколько классических схем, самую популярную из них называют рембрандтовской. Она лучше других помогает создать объемный образ, наиболее точно передавая эмоциональное настроение будущего портрета. Суть этой схемы сводится к тому, что освещается одна сторона лица, а на противоположной к источнику света щеке создается перевернутый треугольник света. Тень от него не превышает расстояние между глазами или длину носа. Блики получаются в обеих глазах, а само освещение считается идеальным для европейского типа лица.
Рембрандтовское освещение устанавливается при помощи двух источников света. Дополнительный источник располагается слегка выше уровня глаз под углом в 45° к портретируемому. Его задача освещать наиболее удаленную от камеры часть лица. Основной (рисующий) источник располагают и оснащают отражателем таким образом, чтобы он располагался под углом в 45° к теневой стороне лица и имел 1/2 мощности дополнительного света.
Немаловажной деталью является правильный выбор фона для съемки. Если планируется снимать черно-белые портреты, то лучше всего подходят белый, черный или нейтрально серые тона. Такие фотографии лучше смотрятся на контрастах. Например, черная одежда на белом фоне. Если используется цветная фотография, то можно либо обыгрывать тему на контрастности цветов (синий – желтый или красный – зеленый), либо стараться выдержать всю композицию в одной цветовой гамме с разными полутонами.
В качестве материала для фона хорошо подходит спанбонд. Это нетканый материал из расплава полимера, изготовленный фильерным способом. Он обладает способностью к равномерному и глубокому окрашиванию в процессе изготовления, хорошо сохраняет начальную форму, а на готовое изделие можно наносить изображения любого цвета. Спанбонд имеет высокую термостойкость, что очень важно для студии, где используются мощные лампы накаливания, выделяющие много тепла и повышающие угрозу возникновения пожара. Приобрести спанбонд можно в магазинах для садоводов и огородников. Там он обычно продается в 2-3 раза дешевле, чем в специализированных фотомагазинах.
Однотонный задний план чаще используется для портретов взрослых людей. Для детей подойдет фон с рисунком в бежевых, светло-желтых или светло-голубых тонах или пастельных оттенков. Для портретной съемки стандартный размер фона имеет в ширину 2-2,5 м, а в длину – 2,5-3,5 м.
Большую роль в студийном портрете играет направление взгляда портретируемого. Если человек смотрит влево, то его лицо должно размещаться в правой части кадра. Если взгляд направлен вверх, то лицо располагается в нижней части. Лучше всего смотрятся композиции, выполненные с соблюдением правила золотого сечения.