О компании
Салон «Фотогарант+» предлагает комплекс фотоуслуг для частных лиц – от срочного фото на документы до печати фотографий с цифровых носителей. Также делается оцифровка фото и видео, производится печать визиток, продаются красивые фоторамки и фотоальбомы, подарки и сувениры. Для любителей прекрасного – художественная и выездная фотосъемка от профессионалов.
Статьи
Рекомендуем
Оптическая ретушь
Оптическая ретушь это приём, отрытый в позапрошлом веке и ныне практически не применяемый, из-за повсеместного использования цифровой фототехники. Тем не менее, заменить этот метод полностью невозможно, и если цель, поставленная вами (особенно, если речь идёт о творческой фотографии), требует такой ретуши, то прибегнуть к ней можно и сегодня.
Для чего нужна оптическая ретушь? Эта система позволяет добиться того, что дефекты кожи оказываются практически незаметными, линии лица смягчаются, а на пейзажной съёмке возникает эффект «живописности», рисования и т.д. Всё это проделывается прямо во время съёмки, поскольку всё работа строится на подборе объектива.
Сгладить кожу, например, может объектив с «мягким рисунком». Это важный момент во время портретной съёмки или фотографии в стиле ню. Такой же объектив, во время пейзажной съёмки, может убрать лишние элементы, которые, зачастую, отвлекают внимание зрителя.
Толчком к развитию этого направления послужили сложные требования, предъявляемые к объективам: отсутствие искажений (аббераций) и высокая светосила, широкое поле зрения и точная резкость. Это взаимоисключающие параметры, и расчёт оптики строится на балансе между ними. Для документальной съёмки, например, необходим резкий объектив, фиксирующий все детали, но хорош он и для ночных съёмок. Для портретной съёмки такой объектив – смелый эксперимент.
Первый портретный объектив был создан в 1840 г., мастером И. Петцвалем. Это первый «мягкорисующий» объектив с хорошей светосилой (соотношение отверстий 1:3.2). 50 лет спустя, Р. Рихтер, из фирмы «Карл Цейсс», запатентовал ещё более светосильный объектив (1:1.9), построенный на системе Петцваля. Этими объективами было снято множество шедевров фотографии того времени.
Основные признаки «мягкого рисунка»: световая кайма вокруг предметов (своеобразный ореол) и резкие контуры. Увидев несколько примеров, вы легко сможете отличить его работу от обычной ошибки при наведении на резкость. «Резкорисующий» объектив, неправильно отрегулированный по резкости, даёт равномерное размытие, которое негативно воспринимается зрителем. «Мягкий» объектив сохраняет основные контуры, смягчая лишь второстепенные линии, мелкие детали. Мерцание и блеск при такой съёмке передаются эффектнее. При этом тональная шкала немного расширена, по сравнению с обычной фотографией, правда проявляется это скорее в ореоле, вокруг предметов.
Хрусталик нашего глаза предаёт резкость не полностью, и, хотя до таких эффектов он не доходит, но получаемое нами изображение ближе к «мягкорисующему» объективу. Подобный рисунок можно получить и без «мягкого» объектива, с помощью специальных рассеивающих насадок, диффузоров.