О компании
Салон «Фотогарант+» предлагает комплекс фотоуслуг для частных лиц – от срочного фото на документы до печати фотографий с цифровых носителей. Также делается оцифровка фото и видео, производится печать визиток, продаются красивые фоторамки и фотоальбомы, подарки и сувениры. Для любителей прекрасного – художественная и выездная фотосъемка от профессионалов.
Статьи
Рекомендуем
Съёмка против света
Многие начинающие фотографы, прикупив хорошую технику, удивляются тому, что кадры выходят чересчур бледными или засвеченными непонятными бликами, которых не было видно во время съёмки. Не стоит беспокоиться за качество аппаратуры, ведь съёмка протии света дело очень рискованное, к тому же вредное для большинства объективов и матриц.
Для того чтобы понять, почему на некоторых фотографиях свет оказывается настолько сильным, что невозможно разглядеть лица людей, рассмотрим, как устроен фотоаппарат. Зная, как строится изображение в цифровом и плёночном фотоаппарате, можно сделать съёмку против света реальностью. Условно, фотоаппарат можно разбить на несколько блоков, отвечающих за свои задачи:
- Блок процессора;
- АЦП (Аналого-цифровой преобразователь);
- Светочувствительная матрица.
Матрица устроена довольно просто. Это система из множества плотно расположенных элементов, фиксирующих попадание света. Свет, попадающий на «пиксель» увеличивает его электрический потенциал. Чем выше потенциал, тем больше на него попало света. Однако бесконечных аккумуляторов в природе не существует, и у такого роста есть предел. Данные с матрицы снимает АЦП, преобразующий эти данные в изображение. Если держать матрицу «открытой» долгое время, то все пиксели окажутся заполненными, и мы получим белый прямоугольник.
Поэтому, перед тем как провести эту операцию, фотоаппарат оценивает уровень освещенности и «открывает» матрицу лишь на опредёленное время. Большинство фотоаппаратов оценивает освещенность по самому светлому участку. Чаще всего это небо. Большую часть дневного времени уровень освещенности неба и земли сильно разнится, и, за то время, пока небо «набирает яркость», остальные объекты не успевают получить нужного уровня света и погружаются в тень. Для того чтобы избежать этого нужно заставить фотоаппарат замерить экспозицию не по светлому участку, а по выбранному нами объекту. Для этого, в фотоаппарате есть функция точечного замера экспозиции, или замера экспозиции по центру кадра.
Всех проблем это не решит, поскольку, в таком случае, небо может оказаться недосвеченным, а задний фон будет бить по глазам, полчив слишком много света. Выбраться из данной ситуации можно двумя способами: сделать два кадра с разной экспозицией (и аккуратно соединять снимки в Photoshop’е) или принудительно включить вспышку. Такой приём называется Fill-in, т.е. заполняющая вспышка. Действие вспышки простирается лишь на 5-6 метров, так что это довольно ограниченный, хотя, несомненно, эффективный, приём. В общем-то это всё, что можно сделать без дополнительных инструментов.
Во время съёмки не направляйте фотоаппарат прямо на солнце, это может повредить матрицу. Постарайтесь сделать несколько кадров, даже если уверены в результате.