О компании
Салон «Фотогарант+» предлагает комплекс фотоуслуг для частных лиц – от срочного фото на документы до печати фотографий с цифровых носителей. Также делается оцифровка фото и видео, производится печать визиток, продаются красивые фоторамки и фотоальбомы, подарки и сувениры. Для любителей прекрасного – художественная и выездная фотосъемка от профессионалов.
Статьи
Рекомендуем
Выделение объекта съёмки
Если съёмка происходит за пределами студии, то вопрос о выделении объекта наверняка актуален, поскольку мир вокруг нас полон деталей, событий и пр. Как привлечь внимание зрителя к определённой точке, объекту мы погорим здесь.
Нейтральный фон
Проще всего акцентировать внимание на объекте, сняв его на нейтрально фоне. Это самый простой способ, нет требующий большой подготовки. Вниманию зрителя просто не буде предоставлено других объектов, несомненно оно будет приковано к объекту. Нейтральный фон не обязательно должен представлять собой ровное полотно одного цвета. Это может быть небольшая фактура, неяркая, и не бросающаяся в глаза.
Расположение объекта в центре
Если вы создаёте композицию, то ключевые объекты лучше сдвигать к одной из точек «золотого сечения», но если цель привлечь к объекту внимание, то логичнее расположить его в центре. При этом, чем точнее вы проделаете центрирование, тем сильнее объект будет бросаться в глаза. Идеально отцентрированный объект может даже не иметь отличий в цвете. Усилить эффект можно убрав или отдалив элементы схожие с ним по форме и цвету. Применяется и эффект виньетки.
ГРИП
Диафрагма – мощный инструмент, для привлечения внимания к объекту. Фактически его используют намного чаще, чем простые приёмы обозначенные выше. Диафрагма, открытая в диапазоне f/1.4 – f/2.8, скроет задний и передний план, чётко выделив объект съёмки.
Направленный свет
Если перед вами множество одинаковых объектов, а освещение оставляет возможность для игры с источниками света, то можно поступить довольно просто. Направьте на нужный вам предмет луч света и аккуратно настройте экспозицию, чтобы не потерять объект и его окружение.
Ловите момент
Встретить предмет, выделяющийся среди остальных можно в любом, самом необычном или наоборот привычном месте. Наиболее распространённый пример – фрукт в корзине с фруктами другого дерева. Он может выделяться и цветом и формой. Человек в толпе иногда выделяться одеждой, например, шляпой или капюшоном. Дополнительно усилить такой эффект можно в графическом редакторе.
Насыщенный цвет
На цифровых фотоаппаратах этого можно добиться, вычислив основной цвет фона и немного откорректировав его. Доминирующий цвет нужно немного понизить и объект окажется выделенным, если в его цвете преобладают другие каналы. Похожих эффектов можно добиться, применяя различные фильтры. Приём прост: понижаются все цвета, кроме тех, из которых строится сам объект. Изображение должно свестись к неявному противостоянию двух цветов – фона и объекта.
Полутени
Размещение объекта среди теней и бликов может дать отличный эффект. Необходимо поместить объект так, чтобы была видна только часть, а другая сторона объекта оказалась скрыта тенью или светом. Размещение в такой, переходной зоне позволяет акцентировать внимание именно на этом пункте композиции.